Шутки шутками, но контент-маркетинг действительно формируется поэтапно, и начать стоит с разработки контент-стратегии. Она станет вашим ориентиром в дальнейшей работе, потому что позволит определить самое главное: что, где, для кого и зачем вы публикуете. Звучит, конечно, просто, но на деле придётся серьёзно потрудиться, чтобы заполнить пробелы и получить действительно рабочую стратегию.
С вопросом «Для кого?» всё, в общем-то, просто: рассчитывайте контент на существующую целевую аудиторию. А вот дальше начинается более серьезная работа.
Для начала стоит ответить на вопрос «Где?». Проанализируйте доступные для публикаций площадки и определите, какие из них популярны у вашей целевой аудитории и наиболее эффективны для вас. Соцсети, блоги, СМИ, собственные каналы — стоит учесть все возможные вариант. Да-да, от выбора приоритетных площадок тоже очень многое зависит. В том числе, расширение охвата и влияния вашего бренда.
Затем нужен анализ контента («Что?»): какие форматы популярны на выбранных площадках? А какие больше всего нравятся вашей аудитории? Какие будут наиболее эффективны именно для вас? Может, пост с красивыми фото новых блюд или анонсом интересного мероприятия «залетит» лучше, чем статья о молекулярной кухне.
Ну, и ключевой для нашей стратегии вопрос — «Зачем?». Для чего вы публикуете материалы? Какая у них задача и цель? Ответ, на самом деле, прост: чтобы люди захотели приехать именно к вам, а лучше — вернуться в заведение снова. То есть, мало просто выкладывать материал с определенной периодичностью. Нужно, чтобы он приносил пользу компании, привлекал людей.